Помню, обязательными были взятки на экзамене по инфекционным болезням, на пятом курсе. Потом, перед экзаменом, платишь еще четыре тысячи. Я так и сделала, поскольку никогда не планировала стать оперирующим хирургом. Деньги отдала преподавателю прямо в руки — в коридоре, при всех. Как будто пакет семечек на улице у бабушки купила. Не могу сказать, знал ли обо всем этом ректор, но мне не хотелось бы говорить о нем плохо: во-первых, он недавно умер, а во-вторых, кафедра, которой он заведовал — наша профильная кафедра педиатрии, — была самой честной. Там нельзя было заплатить ни при каком раскладе. А ординатуру я проходила в клинике детских болезней на Пироговке.
Дальше надо выбрать нужные экзамены в 11 классе. Наверное, при определённых усилиях и это вполне достижимо. Ещё мне понадобятся усидчивость и настойчивость, а также хорошая память. Много чего мне ещё предстоит. Но я верю в себя и вижу цель. Я давно для себя решила, кем я хочу работать в будущем.
Люди принимают определённые препараты, делают какие-то поддерживающие здоровье процедуры, и живут довольно долго даже и с такой болезнью. Во-вторых, профессия врача всегда будет востребована. Ну, если не всегда, то довольно долго. Люди нуждаются во врачах, особенно малыши и старики. Я отдаю предпочтение тем докторам, которые излечивают детей. Не потому, чтобы мне не было жалко бабушек и дедов. Просто потому, что, мне кажется, больной ребёнок, страдающий ребёнок — это как серое небо и чёрные цветы. Такого просто не должно быть. Я всегда с ужасом смотрю в интернете на фотографии детей, которые туда помещают родители, родственники и знакомые, для того чтобы собрать деньги на дорогое лечение или операцию. Горе шло к кому-то, увидело хорошенького ребёночка и завернуло полюбоваться. Да так и осталось навсегда. Ещё я думаю о том, что в нашей стране почему-то очень сложно вылечить серьёзно больного ребёнка. Иначе не собирали бы средства на заграничное лечение. Неужели мы, великая страна, не можем построить и содержать достойные больницы, чтобы каждый нуждающийся в помощи человек мог спокойно пойти туда и получить качественное и бесплатное лечение? Вообще человек должен быть здоров и счастлив, иначе, зачем он родился.
Тем более, что сейчас все очень интенсивно развивается – закупаются аппараты, МРТ, компьютерные томографы, другое современное оборудование. Например, съездить на стажировку или попробовать поработать в другой стране?– Мое отношение к этому такое: я – патриот своей страны и люблю Россию. Несмотря на проблемы, которые существуют в нашей стране (а в медицине они очень острые и очень заметные) тем не менее, думаю, что здесь можно очень многого добиться, если ты ставишь перед собой цели и любишь свое дело, если ты действительно работаешь, а не бездельничаешь. Насчет стажировки в других странах – это здорово, это нужно, потому что это обмен опытом, возможность увидеть новые технологии. Ведь не секрет, что во многом западные специалисты идут на шаг впереди нас. Нужно обязательно учиться новому, чтобы вернуться сюда, и все это развивать у себя дома. – Какой зарубежный опыт вы считаете наиболее ценным для России?– Многое в плане функциональной диагностики, диагностики определенных заболеваний. Плюс различные технические возможности – дорогостоящая аппаратура, которую пока еще нет возможности приобрести во многие лечебные учреждения. Есть ряд успешно применяемых за границей лекарств, которые в России не зарегистрированы, и ввезти их сюда по каким-то причинам пока невозможно. А здесь эти препараты могли бы помочь конкретным пациентам.– Какие у вас есть профессиональные мечты?
При этом выучить весь материал по предмету ты все равно обязан, деньги просто гарантируют тебе возможность сдать предмет, а оценка зависит от тебя.