Габричидзе б н учебник административного права

Частное право — это право для каждого индивида и каждого субъекта права». [11] По нашему мнению, исследование вышеперечисленных теорий может помочь сформировать представление о роли административного права в системе законодательства, его предназначении и последующем пути развития. Несмотря на разделение публичного и частного права, административное право, как ранее мы отметили, тесно соотносится со многими другими отраслями права. Например, административное право плотно взаимодействует с конституционным правом, исходя из того, что оба они отрасли публичного права. Устройство конституционного права и объекты законодательного координирования похожи на устройство административного права. Поскольку, нормы одной отрасли права охраняются нормами другой отрасли, административное право должно расцениваться как одно из обязательств воплощения гражданско-правовых норм. Административное и гражданское право часто рассматривают одинаковые ситуации, но совершенно различные способы налаживания отношений между субъектами. Часто это бывают имущественные отношения, но существуют различия в способах их координирования. Гражданскому праву свойственно нормативно-правовое равенство воли сторон; отсюда активное использование договорных форм.

Так происходит в ситуации с нормами гражданского, уголовного, трудового права. Конституционное право опирается на Конституцию РФ как на своего рода кодекс конституционных норм. Административное право имеет в системе своих источников около десятка кодексов. Особенная часть настоящего курса административного права направлена на освещение норм лишь федерального уровня правового регулирования, и в ней удалось проанализировать лишь часть норм административного права, нашедших закрепление в федеральных законах (в том числе в кодексах), но не более. Остальные нормативные акты, принимаемые в Российской Федерации, поделены по позициям классификатора в зависимости от сферы регулирования того или иного нормативно-правового акта, и это по большей части сферы действия административного права.

Одним из часто употребляемых терминов в административном праве является ответственность административных органов перед гражданином и общественными объединениями. Контролирующая функция за деятельностью органов государственной власти, звеньями и подразделениями исполнительной власти, а также иными административными структурами. Включая вышеизложенные аргументы можно обобщить — вопрос предмета административного права, в современных условиях, требуется видоизменить ранее действующий подход к предметным ориентирам административного права с новых демократических позиций. Административное право при этом фигурирует как одна из важных отраслей правовой системы России, которая регулирует особые отношения в социальном пространстве. Часто административный род общественных отношений называют управленческими, т. к. они и предметно образуют административно — правовую действительность.

Существует множество совмещаемых и пересекающихся административно-правовых статусов, которые невозможно привести к единому классификационному знаменателю. Лишь последовательное изучение сформированных в рамках административного права административно-правовых режимов позволит оценить многообразие статусных сочетаний. Именно поэтому указанные статусы не нужно воспринимать как виды или группы субъектов административного права, хотя в конкретный момент времени определенная группа субъектов, безусловно, является бюджетными учреждениями, благотворительными организациями и прочее. Библиография Научная литература Агапов А.Б. Федеральное административное право России: Курс лекций. – М.: «Юристъ». 1997. Административное право зарубежных стран // Под ред. Ошибки глобализма – ответы на глобализацию / Пер. с нем. М. 2001; Беккариа Ч. О преступлениях и наказаниях / Сост. и предисл. B.C. Овчинского. — М.: ИНФРА-М. 2004. Бельский К.С. Феноменология административного права. Смоленск. 1995. Берг А. Кибернетика – наука об оптимальном управлении. М. 1964; Бжезинский З. Великая шахматная доска.