Всеобщая история 10 класс загладин гдз 1 параграф ответить на вопросы

Благодаря постоянному притоку эмигрантов из Европы, в этой стране росла численность квалифицированной, свободной рабочей силы. Однако в полной мере индустриализация развернулась в США после гражданской войны 1861—1865 гг. между Севером и Югом, покончившей с основанной на рабстве плантационной системой земледелия. Условием его развития, в свою очередь, было расширение емкости рынков, в том числе зарубежных. Предпосылкой — концентрация и централизация капитала, происходившая в процессе разорения и слияния промышленных компаний. Большую роль играло создание различного типа акционерных обществ, что обеспечивало приток банковского капитала в промышленность.

Для Австро-Венгрии таким стимулом стало ее поражение в войне с Пруссией (1866). Первой из вступивших на путь модернизации стран Азии стала Япония. Превращение Японии в зависимую страну вызвало недовольство многих феодальных кланов, самураев (рыцарства), торгового капитала, ремесленников. В результате революции 1867—1868 гг. сегун был отстранен от власти. Япония стала парламентской, централизованной монархией во главе с императором. Были проведены аграрная реформа и реформа системы управления. Хотя сословный строй сохранился, феодальная раздробленность и феодальные, внеэкономические формы эксплуатации крестьянства постепенно перестали существовать. Государственной религией вместо буддизма, ориентирующего на пассивное, покорное восприятие судьбы, был объявлен синтоизм, традиционно японский культ богини Солнца, восходящий к временам язычества. Синтоизм, обожествляющий императора, стал символом пробуждающегося национального самосознания.

Используя решебник, доступный для бесплатного скачивания на этой странице, ребенок может создать в себе важнейшую черту характера – умение мыслить критически, что в университете будет главным преимуществом. Рабочая тетрадь к учебнику Изобразительное искусство и архитектура. Латинская Америка между авторитаризмом и демократией 169 Глава 14. Всеобщая история, 20 век. История России, Скачать бесплатно pdf, История России 11 класс Шестаков. При помощи них осуществлялся контроль за ходом решения ученика. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. В учебнике по истории для 10 классов представлена широкая панорама развития человечества от эпохи первобытности до конца XIX в. Ответы на вопросы после параграфов всеобщая история 9 класс. Человечество после Первой мировой войны задания в рабочей тетради. История 8 класс учебник — Скачать учебник 2011 года, 416 стр.

Согласно этой доктрине, вызвавшей возражения только у России, ни одной из великих держав не следует иметь больших экономических льгот, чем другие. Это также предполагало, что любые Дополнительные уступки Китая одной из них сопровождались уступками остальным державам. Сопротивление господству индустриальных держав над странами, оказавшимися в положении колоний и полуколоний, не прекращалось с момента возникновения колониальной системы. Оно стало важнейшей чертой исторического развития XX века. Страны Азии в начале XX века. В XIX — XX веках не редкостью был подъем массовых антиколониальных движений. Общей их чертой стала нацеленность на восстановление традиционного жизненного уклада, изгнание иностранцев. Кроме того, идея возврата к порядкам доколониальных времен была близка лишь беднейшим, необразованным слоям населения, религиозным лидерам, которых раздражала деятельность христианских миссионеров. Образованной части населения было понятно, что в ответ на восстания войска колонизаторов и их местных союзников разорят обширные территории, а одержав победу, ужесточат режим управления, что ослабит шансы на освобождение. Местные чиновники, предприниматели, сотрудничающие с колонизаторами, старались избежать насильственные методы борьбы за освобождение. Альтернативой им выступал курс на постепенное, поэтапное ослабление власти метрополий мирными средствами. Этот курс предполагал проведение реформ, овладение индустриальным производством в сотрудничестве с капиталом метрополий. По сути дела, сама идея перемен, развития была для большинства народов Азии продуктом европейского завоевания.

Сельское население придерживалось в основном консервативных взглядов, находилось под влиянием церкви и крупных землевладельцев. Иное положение сложилось в странах второй волны модернизации, особенно в России, где социальные проблемы, присущие индустриальному обществу, усугублялись нерешенностью аграрного вопроса. При крайне низкой производительности их труда они фактически составляли избыточное сельское население, которое не могло найти себе работы в городах. Они представляли собой не менее взрывоопасную социальную массу, чем городская беднота. Япония также избежала крупных социальных конфликтов, несмотря на низкую оплату труда и большую продолжительность рабочего дня. Здесь сложился патерналистский тип трудовых отношений, при котором работодатели и наемные работники рассматривали себя в качестве членов одного коллектива. Показательно, что первые профсоюзы создавались по инициативе предпринимателей, поддержанной государством. В 1890 г. предприниматели добровольно сократили продолжительность рабочего дня, создали фонды социального страхования. Наибольшую остроту приобрели проблемы модернизации в России, пережившей революцию 1905—1907 гг. Необходимо, однако, учитывать, что Россия располагала меньшими ресурсами для социального маневра, чем другие индустриальные страны. Русская крупная промышленность, главным образом тяжелая, появившаяся позднее других отраслей народного хозяйства, не проходила всех обычных стадий развития — от мелкого товарного производства через мануфактуру к крупной машинной индустрии. Тяжелая промышленность России создавалась в виде крупных и крупнейших предприятий, оборудованных передовой капиталистической техникой.