Реферат борьба с детской беспризорностью и безнадзорностью на территории мордовии в 1917 1941 гг

Удивительно, но сегодня и в области религиозной, для которой, как считалось ранее, характерны наиболее архаичные формы человеческого мышления, наблюдаются подобные тенденции к эклектическому смешению разнородных элементов. Говоря об объективности указанных процессов, необходимо осознавать, что данные явления, как порождение человеческой деятельности, могут и должны быть оценены с христианских позиций. Можно даже говорить о постепенном формировании некоторой общей антропологической концепции, в которой мерой всех вещей становятся потребности человеческой природы, искаженной грехом. Именно на основании такого отношения к окружающему миру и к себе самому происходит постепенная секуляризация сознания современного общества, из жизни которого вытесняются традиционные религиозные ценности. Одним из прямых порождений такого взгляда является релятивистский подход к оценке действительности, что приводит к активному размыванию представлений современного человека о фундаментальных нравственных ценностях. Конечно же было бы неоправданным преувеличением утверждать, что в минувшие века общество целиком состояло из людей морально совершенных, чуждых каким-либо порокам.

Епархиальный совет имеет Наше поручение временно заниматься вопросами церковного судопроизводства. Благодарю также председателей и членов комиссий при Епархиальном совете за большую работу по различным направлениям приходской жизнедеятельности. Социальное партнерство между нашими институтами уже принесло много добрых плодов. Государство способствует развитию Церкви, помогая ей в деле социального служения, и при этом отмечает ее заслуги перед обществом. Денежная составляющая премии была передана мной в приюты для детей и учреждения, которые занимаются делами милосердия. Главная забота на пути решения этой проблемы — укрепление института семьи. Во многом, я думаю, те беды, которые сегодня постигают наше общество 700 тыс. беспризорных детей при живых родителях. Воспитание, в первую очередь, должно проходить в семье, затем — в школе. Детские дома в нашей стране переполнены сиротами и беспризорниками, причем у многих из них живы родители. Когда я посещаю приюты, то с содроганием сердца слушаю рассказы детей о том, как они бежали из дома, скитались, голодали. Это совершенно здоровые красивые ребята, которые мечтают только об одном — иметь родителей. К сожалению, родители не оправдали этих надежд.

Число же мусульман не меняется, а вот атеистов стало в два раза меньше. Регулярно посещают храм, исповедуются и причащаются вчетверо больше людей, чем пятнадцать лет назад. Сегодня хотелось бы вновь вернуться к этой очень тревожной, «болезненной» проблеме — теме кризиса брака и семьи и связанных с этим тяжелых нравственных, общественных, демографических последствий. Эта проблема затрагивает сегодня почти весь цивилизованный мир. Люди не хотят связывать себя серьезными отношениями; в результате население Европы продолжает сокращаться. Правительства европейских стран выделяют немалые средства на поддержку рождаемости, но результаты незначительны. Материальное благополучие мало влияет на желание иметь детей. На Западе молодежь учится, путешествует, развлекается, а семью создает в лучшем случае в возрасте 30 лет. После этого люди посвящают все свое время обустройству комфортного жилья, карьере, наслаждению достатком. Детей же рассматривают как помеху комфорту и думают о них в последнюю очередь. Даже «гражданский брак» на Западе отходит в прошлое.

Перезахоронение в сентябре 2006 года останков императрицы Марии Федоровны стало символом восстановления преемства российской истории. Это событие свидетельствует о том, что к нашему народу возвращается память о людях, традициях и свершениях дореволюционной России, которую еще не так давно пытались очернить, оболгать и обречь на забвение. Ныне останки императрицы покоятся рядом с гробом ее венценосного супруга императора Александра III. Это добрый знак, знаменующий воссоединение и примирение исторических эпох, преодоления вражды и разделений, которые принесли с собой революция и гражданская война. Прошедший год для Санкт-Петербургской епархии был ознаменован еще одним событием — шестидесятилетием со дня возрождения Санкт-Петербургских Духовных школ. Ценят ли сегодня поступающие в Духовную школу возможность получить духовное образование? Ценят ли так, как ценили поступающие в послевоенные годы, после семнадцатилетнего перерыва?! Сегодня часто, к сожалению, все это воспринимается как должное, а надо ценить возможность получить богословское образование, которая есть у нас сегодня. Кроме того — три епископа были рукоположены на Украине для Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Прежде чем перейти к основной части доклада, хотелось бы привести некоторые статистические данные обо всей нашей Церкви и о первопрестольном граде. В настоящее время в Русской Православной Церкви 136 епархий.