Краткое сочинение на тему после бала а не бал толстого

Важно принимать такие решения, чтобы потом не было стыдно за свои поступки. Главный герой рассказа «После бала» – пример для подражания. План Жанр, композиция, действующие герои рассказа Для своего произведения «После бала» Лев Николаевич Толстой обдуманно выбирает жанр небольшого рассказа. Его необычная кольцевая композиция позволяет читателю поверить в реальность происходящих событий, лучше разобраться в характере действующих персонажей. В основе сюжета жизненная история, рассказанная очевидцем. Характеристика полковника из рассказа «После бала» Толстого осуществляется через восприятие его Иваном Васильевичем. Мы видим Петра Анисимовича именно таким, каким представлял его себе рассказчик. Приём антитезы помогает читателям лучше разобраться в содержании, акцентирует внимание на главных чертах характера героя. Вечерние и утренние события в сюжете повествования противопоставлены друг другу и делят рассказ на две части.

После Занесясь в своей ‘культурной’ любви слишком высоко, герой справедливо “боялся… чтобы что-нибудь не испортило моего счастья”. Механизм чрезмерного нарастания любви[14] не дает ему заснуть, гонит на улицу и приводит к дому Вареньки и ее отца — на роковой плац. Узнавание наступает вопреки характерному для героя (нацеленного на все бестелесное и прикрытое одеждами) ‘нежеланию видеть’, чем мотивируется типично толстовский эффект остранения: “…я… увидал… спину наказываемого. Выводы рассказчика далеки от морального максимализма (“Что ж, вы думаете, что я тогда решил, что то, что я видел, было — дурное дело? Подобно Пьеру Безухову и герою “После бала”, Толстому суждено было разрывать “бронзовые одежды” одной культурной конвенции за другой, чтобы принимать очередную расписную матрешку за безусловную и окончательную истину. Слово “посвящение” здесь вполне уместно[28], и оно применимо также к “После бала”, с его акцентом на познании “чего-то такого”, что “они знали”, а “я не знал”, освоением/осуждением культурных стереотипов, вниманием к культовым праздникам и остраненной подачей ритуала экзекуции. Претендентом на ее руку выступает герой по имени Иван (Васильевич), причем из двух типов сказочного героя — Ивана-царевича и Иванушки-дурачка — он ближе ко второму. Прежде чем исчезнуть, героиня оставляет ему свою перчатку и перо, в сказочных терминах — перо жар-птицы[33]. Оно не дает ему ни сна, ни покоя, и он отправляется на поиски царевны. Для этого герою предстоит получить волшебное средство или помощника и перенестись в иное царство.

История, описанная в этом рассказе, действительно имела место в жизни брата писателя — Сергея Николаевича Толстого. Это и подтолкнуло Льва Николаевича к созданию данного произведения. «После бала» — это воспоминание главного героя, уже немолодого человека, всеми уважаемого Ивана Васильевича. Описанное на страницах вызывает доверие у читателя, потому что «рассказывается очень искренне и правдиво». Из этого повествования вырисовывается большой жизненный опыт Ивана Васильевича. В прошлом он был очень красивым молодым человеком. Но его жизнь существенно изменилась после бала у камергера. Композиция «После бала» построена на таком литературном приеме, как контраст. Он способствует более глубокой передаче эмоционального воздействия. Лев Николаевич противопоставил события бала и утро после него. Каждый из этих эпизодов дополняет и выделяет другой, тем самым обнажается ужасная действительность. А действительность, по мнению Л.Н. Толстого, состояла в том, что мир нравственно плох и, совершенствуя его, нужно начать с себя. Иван Васильевич не смог разобраться, хорош или плох мир, и поэтому ушел от активной жизни. В то самое утро произошли события, разрушившие любовь Ивана Васильевича и изменившие всю его жизнь. Эпизод наказания солдата открыл перед главным героем весь ужас окружающей его действительности.

Иван Васильевич задумался, покачал головой. — Да, — сказал он. — Вся жизнь переменилась от одной ночи, или скорее утра. — Да что же было? 7 — А было то, что был я сильно влюблен. Влюблялся я много раз, но это была самая моя сильная любовь. Это была Б…, да, Варенька Б…, — Иван Васильевич назвал фамилию. — Она и в пятьдесят лет была замечательная красавица. Но в молодости, восемнадцати лет, была прелестна: высокая, стройная, грациозная и величественная, именно величественная. Был я в то время студентом в провинциальном университете. Не знаю, хорошо ли это, или дурно, но не было у нас в то время в нашем университете никаких кружков, никаких теорий, а были мы просто молоды и жили, как свойственно молодости: учились и веселились. Был я очень веселый и бойкий малый, да еще и богатый. Был у меня иноходец лихой, катался с гор с барышнями (коньки еще не были в моде), кутил с товарищами (в то время мы ничего, кроме шампанского, не пили; не было денег — ничего не пили, но не пили, как теперь, водку). Главное же мое удовольствие составляли вечера и балы. Принимала такая же добродушная, как и он, жена его в бархатном пюсовом платье, в брильянтовой фероньерке на голове и с открытыми старыми, пухлыми, белыми плечами и грудью, как портреты Елизаветы Петровны. Бал был чудесный: зала прекрасная, с хорами, музыканты — знаменитые в то время 8 крепостные помещика-любителя, буфет великолепный и разливанное море шампанского. Хоть я и охотник был до шампанского, но не пил, потому что без вина был пьян любовью, но зато танцевал до упаду, танцевал и кадрили, и вальсы, и польки, разумеется, насколько возможно было, всё с Варенькой. Она была в белом платье с розовым поясом и в белых лайковых перчатках, немного не доходивших до худых, острых локтей, и в белых атласных башмачках.