Рама снегохода чертежи и фотографии

Можно использовать его от мотоколяски СЗД, переделав под двигатель от серийного мотоцикла Иж-«Юпитер». Для этого по­надобятся болты для крепления двига­теля к раме, два хомута, устройство для натяжения цепи. Готовый подрамник крепится к раме багги на резиновых втулках — они гасят виб­рацию от двигателя. Двигатель багги отделяется от места во­дителя огнестойкой перегородкой. Все отверстия для вывода электрических проводов, трубопроводов, деталей и узлов управления на багги выполнены минимальных разме­ров и в стороне от водителя. Рулевое управление багги. На багги использован рулевой механизм реечного типа от мо­токоляски СЗД. Вы тоже можете им во­спользоваться. Его следует разобрать и переделать, как показано на рисунке ниже. Вал рулевого колеса изготовьте из стальной трубы диаметром 22 мм и соедините с валом рулевого механизма двумя болтами диаметром 6 мм. Для надежного крепления ру­левого колеса на конце рулевого вала необходимо приварить фланец диаметром 68 мм. Рулевое колесо багги проще всего изгото­вить из листа дюралюминия толщиной 15 мм. Но можно использовать и от карта. Окончательная фиксация рулевого механизма на раме багги производится толь­ко после того, как вы убедитесь, что вертикальное перемещение колес не со­провождается их угловыми перемеще­ниями. Советуем, если они появятся, изменить длину рулевых тяг, отрегули­ровать положение рулевого механизма и углы установки поворотных рычагов.

Небольшой поворот ног вправо при повороте компенсирует перегруз левой лыжи, снегоход не заваливается… А левой ноге даже комфортно — прислонишь к движку — и он её пригревает…Трансмиссия — одноступенчатая цепная передача с шагом 12,7 мм. Сначала цепную передачу закрывали кожухом, но в нём скапливался снег и лёд. Натяжное устройство цепи Натяжное устройство гусеницы Натяжение цепи производится перемещением силового агрегата с помощью винта и гайки, приваренной к кронштейну на подмоторных направляющих. Нижняя рама изготовлена из квадратной трубы сечением 20x20x1,5 мм. Между наклонными трубами подрамника пола приварена поперечина из уголка с полками 30×30 мм. Поэтому выбрал именно этот тип. К тому же самодельная гусеница позволяет скорректировать площадь опоры в ту или иную сторону, изменять соотношение длины-ширины. Удельное давление гусеницы рассчитывалось в начале строительства снегохода. Для маломощного снегохода нормальное давление в пределах 22 -28 г/см2. Ширина гусеницы (длина трака) — 580 мм. Расстояние между траками (шаг) — 90 мм.Ленты гусеницы (2 штуки) сечением 30×7 мм использованы от трёхслойной транспортёрной ленты с капроновыми нитями. Концы соединены внахлёст между двумя соседними траками — скорости небольшие и дисбаланс незаметен. Если же ленты толще, то концы на длине стыка можно сточить на клин наждаком или срезать на половину толщины.

Как, впрочем, длина таких траков (ширина гусеницы) не должна превышать 580 мм. Иначе надо усиливать армирование и применять двигатель увеличенной мощности, что неминуемо утяжелит конструкцию. Провели сравнительные испытания гусениц с траками из дерева и полиэтиленовых круглых труб, армированных стальными. Опорная лыжа — те же полиэтиленовые трубы, только толстостенные, с антифрикционными присадками — спецзаказ. Плюсы полиэтилена: надёжность, возможность длительное время двигаться по льду без смазки, меньшая масса. Наклон рулевого вала от вертикали — 23°, такой же наклон и у втулок (а соответственно, и у стоек) поворотного кулака. Прицеп можно использовать и для буксировки самого снегохода вручную, в случае поломки. Но для начала мы изготовили самодельную волокушу из стального листа по ширине трака и длиной, как гусеничный блок. Места на нём сравнительно немного, но для рыбацких снастей достаточно.

Через резиновую муфту соединить его с ко­ленчатым валом. Применение магнето обеспечивает надежность системы за­жигания на всех режимах работы дви­гателя багги. Для остановки двигателя багги необ­ходимо от низковольтной обмотки маг­нето и от массы вывести по изолиро­ванному проводу и подключить их к выключателю. На багги можно использовать свечи зажигания марки ПАЛ-13-14. Необходимое опережение зажигания задается в интервале 2,3—2,5 мм. Система сигнализации багги. На багги установлены габаритные огни, стоп- и звуковые сигналы, питае­мые от аккумулятора. Включение стоп- сигналов осуществляется (смотри рисунок выше) датчиком системы гидроприво­да тормозной системы. Габаритные ог­ни багги включаются тумблером, а звуковой сигнал — кнопкой. Система охлаждения багги. В системе охлаждения двигателя при­менена (смотри рисунок выше) подача не­большого количества воды самотеком по трубке 6 с отверстиями диаметром 0,5 мм из бака 9. А сам бак прикреплен к раме багги стяжными хомутами из стальной поло­сы толщиной 2 мм. Его можно взять от мотоколяски СЗД. Установите редуктор на кронштейнах 2 и 3 подрамника.