Логопедическая работа при ринолалии курсовая

Повсед­невное их применение устраняет высокий подъем корня языка, недостаточную губную артикуляцию и увеличивает подвиж­ность кончика языка. В связи с этим уменьшается чрезмер­ное участие корня языка и гортани в произношении звуков. Сосательные движения — сомкнутые губы вытягиваются вперед хоботом, затем возвращаются в нормальное положе­ние. Оскал: губы сильно растягиваются в сторону, вверх, вниз, обнажая оба ряда зубов. “Хоботок”, с последующим оскалом при сжатых челюс­тях. Оскал с раскрыванием и закрыванием рта, с последующим смыканием губ.

Также проведение отдельных курсов по аутичным и кохлеаримплантированным детям. Заключение куратора курсов: курсы прошли на хорошем организационном и методическом уровне. Для более успешного проведения курсовых мероприятий требуется более четкое разграничение слушателей с учетом их профессионально-практической подготовки, педагогической практики и контингента детей, с которыми работают курсанты. Перспективы развития курсовой деятельности: проведение курсов для начинающих логопедов, стаж работы по специальности не более 5 лет. Дипломная работа представляет собой итоговую квалификационную работу, содержащую совокупность научных положений, результатов исследования, выводов и практических рекомендаций, имеющих внутреннее единство. Полученные и проанализированные результаты исследования, предлагаемые пути разрешения проблемы, которой посвящена дипломная работа, должны быть аргументированы и критически оценены в сравнении с известными данными. Тематика дипломных работ предлагается кафедрой и может быть уточнена с учетом научных интересов студентов, запросов практики, работодателей, реальных условий выполнения экспериментального исследования. Дипломная работа должна быть посвящена актуальным, недостаточно разработанным проблемам теории и практики логопедии. Темы дипломных работ утверждаются на заседании кафедры и Совете факультета. В процессе обучения на отделении логопедии студент должен выполнить две курсовые работы и одну дипломную — итоговую. Каждая из них может быть посвящена различным проблемам из области логопедии.

Можно применять механическую помощь — легкое надавливание рукой на темя и под челюсть. Прибегают также к выдергиванию рукой прикушенной зубами марлевой салфетки или резинового жгута. Кроме контроля с помощью зеркала, ребенок должен ощупывать руками движение головки нижней челюсти в суставе. 2. Для выработки движений губ: а) оскал зубов, вытягивание губ хоботком (поочередно). Для вытягивания губ хоботком используют причмокивание. При наличии достаточно плотного охвата губами и всасывающих движений щек возникает щелкающий звук. Уменьшением размера леденца создается большее напряжение мышц губ. Для того чтобы вызвать движение языка вперед к губам, ко рту ребенка подносят конфету, или намазывают нижнюю губу вареньем, или же к ней прикрепляют кусочек липкой бумажки.

Вдох, как укол, мгновенный. Из всех наших движений-вдохов это самое результативное. — «Обними плечи». Поднимите руки на уровень плеч. Поверните ладони к себе и поставьте их перед грудью, чуть ниже шеи. Бросайте руки навстречу друг другу так, чтобы левая обнимала правое плечо, а правая — левую подмышку, то есть, чтобы руки шли параллельно друг другу. Одновременно с каждым броском, когда руки теснее всего сошлись, повторите короткие шумные вдохи. Думайте: «Плечи помогают воздуху». Руки не уводите далеко от тела. Локти не разгибайте. — «Большой маятник». Это движение слитное, похожее на маятник: «насос»- «обними плечи», «насос»-«обними плечи». Темп шагов. Наклон вперед, руки тянутся к земле — вдох, наклон назад, руки обнимают плечи — тоже вдох.

Основная цель массажа мягкого нёба — разминание рубцовой ткани. Проводить массаж нужно до еды, с соблюдением гигиенических требований. Производятся поглаживающие движения по линии шва вперед-назад до границы твердого и мягкого нёба, а также вправо-влево вдоль границы твердого и мягкого нёба. Полезно также легкое надавливание на мягкое нёбо при произнесении звука «а». Рот при этом должен быть широко открыт. 1. Глотание воды или имитация глотательных движений. Детям предлагают попить из маленького стаканчика или пузырька. Можно капать воду из пипетки — по нескольку капель. Глотание воды маленькими порциями вызывает наиболее высокий подъем мягкого нёба. Большое количество следующих друг за другом глотательных движений удлиняет время, в течение которого мягкое нёбо находится в положении подъема. 2. Позевывание при открытом рте. 3. Полоскание горла теплой водой маленькими порциями. 4. Покашливание. Это очень полезное упражнение, так как покашливание вызывает энергичное сокращение мышц задней стенки глотки. При покашливании происходит полный затвор между носовой и ротовой полостями.